Компания «Тесла» под руководством Илона Маска (генеральный директор) в 2009 году запустила серийное производство электромобилей. Через пять лет начато производство новой модели Model S Plaid, которая потрясла всю автомобильную отрасль своими характеристиками. В 2021 году данная модель запускается в серию и уже можно на нее оформить предзаказ на официальном сайте компании.
Новая модель «Теслы» способна разгоняться до 100 километров менее чем за 2 секунды, а четверть мили пройти менее чем за 10. Мощность ее мотора составляет 1022 лошадиных сил (л/с). Такими характеристиками обладают даже далеко не все спортивные гиперкары, при этом надо учесть, что выпускаются они в ограниченном количестве, а Model S Plaid – это серийный автомобиль. С такими характеристиками автомобиль должен был бы выглядеть особенно экстравагантно, как минимум чтобы все видели, что он круче всех и его показатели намного превосходят показатели всех серийных автомобилей.
Однако Tesla не стала дизайном новой модели удивлять своих почитателей, оставив его практически прежним, как у модели Model S. Изменению подверглись только бампер, в котором убрали противотуманные фары, молдинги, которые остались без хрома, и диски колес, где был изменен дизайн, а сами колеса стали чуть шире. С такими изменениями электромобиль вряд ли будет выделяться в потоке серийных автомобилей. Эта мощная машина по сравнению со своей предшественницей достигла нового уровня и удивляет она не внешним видом, а своей мощью и достаточно демократичной ценой в 140 тысяч долларов. Сравните, цена гиперкара с похожими характеристиками начинается с шестисот тысяч и доходит до двух с половиной миллионов долларов. При этом компания планирует выпустить следующую модель в ближайшие три года по цене 25 тысяч долларов.
Салон новой модели также внешне не является чем-то особенным. Да, его буквально пересобрали заново, не тронув только направляющие передних кресел, но в результате он стал лишь ещё более простым визуально и практичным по сути. Здесь минимум физических кнопок, нет никаких рычагов и торчащих селекторов, и даже дефлекторы обдува спрятаны заподлицо с панелями. Зато в дверях есть карманы, на заднем ряду — удобный откидной подлокотник с беспроводной зарядкой (он имеет сервопривод и опускается нажатием кнопки), а между передними креслами — на удивление продуманный и очень вместительный трёхсоставной отсек, в который может поместиться даже собака средних размеров. В минималистичном салоне выделяется только монитор, который контролирует все функции авто, и его размеры впечатляют — 17 дюймов, но при этом он кажется просто необходимой деталью, а не вычурным предметом роскоши. Вместительный салон четырехдверного автомобиля вмещает пятерых взрослых, которые свободно себя в нем чувствуют. Для пассажиров задних сидений имеется отдельный экран, беспроводные зарядки размещены и спереди, и сзади, для удобства всех.
Салон оснащен акустическими стеклами, что обеспечивает тишину в салоне даже при движении на большой скорости, не слышно шума от шин, ветра, проходящих мимо машин.
К обустройству водительского пространства в Plaid придется привыкать, так как здесь практически все не так, как в привычном серийном автомобиле. Но по мере освоения этого автомобиля придет осознание, насколько все устроено удобно и не требует каких-либо дополнительных усилий. Передачи сможете переключать виртуальным бегунком на краю центрального дисплея: сдвинул его вверх — поехал вперёд, сдвинул вниз — поехал назад. Но если от механики отвыкнуть не удается, эта модель оснащена механическим заменителем сенсорных кнопок, он располагается на пластиковой пластине между водительским и пассажирским сидением, здесь же в центре располагается кнопка аварийной сигнализации. Эти кнопки, в случае выхода из строя основного дисплея, будут автоматически активированы и подсвечены. Однако, если вам это удобно, включить их можно и принудительно, для этого джойстики на штурвале необходимо одновременно зажать.
Кроме этого, данная модель может оценить свое положение в пространстве и при повторении действий сможет понять, куда собираетесь двигаться. Например, при выезде с парковки при необходимости сам включит заднюю передачу. Постоянно донастраивая данную функцию, можно минимизировать ручное управление и чаще пользоваться автопилотом.
Здесь отсутствуют рычаги поворотников, их заменили кнопки на штурвале слева и справа. Они расположены удобно, использовать их можно даже не глядя. Открытие дверей производится нажатием кнопки, на ней же и расположенной, но если привычнее использовать для этого рычажок, он тоже имеется и на привычном для автомобилистов месте. Если возникает необходимость откалибровать зеркала или рулевую колонку, нужно найти для этого соответствующий пункт меню через центральный дисплей, а потом отрегулировать их при помощи джойстиков на штурвале.
Можно привязать некоторые функции автомобиля с сотовому телефону и, например, с его помощью открывать двери. Когда подходите к машине, дверные ручки выдвигаются автоматически, если эта функция уже привязана к телефону.
Вместо руля «Тесла» установила штурвал. Его, конечно, можно заменить на привычный руль, но это вряд ли целесообразно. На трассе он очень удобен, а пологие повороты проходить с ним не составляет никакого труда, это проходит автоматически, без усилий, даже у новичков. Он компактный, не закрывает обзор панели приборов. Реактивное усилие на нем автоматически меняется на разных режимах движения, а можно и самостоятельно выбрать от комфортного до спортивного, имеется такая функция.
Осваивать руль «Бабочку» (штурвал) придется как в школе, отвыкая от прежних привычек рулить. Но со временем поймете, что управлять машиной с ним намного комфортнее и безопаснее.
Данная модель, разгоняясь менее чем за 2 секунды до 100 километров, может развивать скорость до 322 км/час. Замедляет она свое движение при включении рекуперации даже без давления на педаль тормоза.
Электрокар моментально реагирует на любое движение штурвала и, набрав скорость, удерживает траекторию движения за счет широких колес и низкого центра тяжести. Из этого можно сделать вывод, что новая модель «Теслы» очень быстрый, комфортный и весьма безопасный автомобиль.
На Plaid установлено три электрических мотора, которые раскручивают роторы до 20 000 оборотов в минуту, а тяговая батарея при эффективном охлаждении стабильно передает энергию, при этом не перегреваясь. Разгон от 100 до 200 км/час занимает у этой модели время в пределах пяти секунд, что меньше, чем у автомобилей с бензиновыми двигателями и даже ее первой модели. И все это без дополнительных атрибутов, обеспечивающих безопасность, таких как каркас безопасности, сетки на окнах и иных приспособлений.
Передвигаться со скоростью более 300 км/час даже гиперкары долго не могут, их мотор необходимо остужать, а «Тесле» это не требуется. Это достигается за счет максимального снижения коэффициента лобового сопротивления, который рассчитывается с учетом хода колес и набора максимальной скорости, поэтому это самый точный показатель и составляет 0,208. Лучшего показателя нет ни у одного серийного автомобиля.
Данный автомобиль самый быстрый как среди электромобилей, так и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И это факт, а не комплимент его создателям.
С такими скоростными показателями автомобиль можно безопасно эксплуатировать в населенных пунктах, выбрав режим «комфорт», тем самым превратив его в обычную модель и использовать как семейный. А режим «спорт» позволит погонять на больших скоростях уже за пределами города.
«Тесла» получилась необыкновенным автомобилем, и это в первую очередь благодаря тому, что Илон Маск мало разбирался в автомобильной промышленности и ему было просто предлагать новые идеи. Правда конструкторам компании в этой ситуации приходилось проявлять большую изобретательность для воплощения предложенных идей в жизнь.
Если оставить за скобками непривычную эргономику и огрехи сборки, то в Tesla переизобрели автомобиль и сделали это почти гениально. Но либо сами этого не осознали, либо специально решили продемонстрировать, что привычные автомобильные ценности больше ничего не значат.
Офисы по всей столице – приедем к вам максимально быстро